На главную
К списку балетов На шаг назад |
|
|||||||||||||
Чайковский | ||||||||||||||
Сюжет: Одиночество. 1868
Мне на славу, на успехи за границей плевать, плевать, плевать. Я одного желаю и одного прошу, чтобы меня оставили в покое. Я с удовольствием поселился бы где-нибудь в самой непроходимой глуши, лишь бы избавиться от столкновений с людьми. Надежде фон Мекк, 1877
Мы переживаем ужасное время, и когда начинаешь вдумываться в происходящее, то страшно делается. С одной стороны, совершенно оторопевшее правительство, с другой стороны, несчастная, сумасшедшая молодёжь, целыми тысячами без суда ссылаемая туда, куда ворон костей не заносил, - а среди этих двух крайностей равнодушная ко всему, погрязшая в эгоистические интересы масса, без всякого протеста смотрящая на то и другое. 1878
Двойник. брату Модесту, 1876
Те, которые думают, что творящий художник в момент аффектов способен посредством своего искусства выразить то, что он чувствует, ошибаются. И печальные, и радостные чувства выражаются всегда, так сказать ретроспективно. Не имея особенных причин радоваться, я могу проникнуться весёлым творческим настроением и, наоборот, среди счастливой обстановки произвести вещь, проникнутую самыми мрачными и безнадёжными ощущениями. Словом, артист живёт двойной жизнью: общечеловеческою и артистическою, причём обе эти жизни текут иногда не вместе. Как бы то ни было, но для сочинения, повторяю, главное условие возможность отделаться хоть на время от забот первой из этих двух жизней и всецело отдаться второй. 1878
Жена. брату Модесту, 1876
После последнего Вашего письма я ещё вдвое полюбила Вас, и недостатки Ваши ровно ничего для меня не значат... Я умираю с тоски и горю желанием видеть Вас... Я готова буду броситься к Вам на шею, расцеловать Вас, но какое же я имею на то право? Ведь Вы можете принять это за нахальство с моей стороны... Могу Вас уверить в том, что я порядочная и честная девушка в полном смысле этого слова и не имею ничего, что бы я хотела от Вас скрыть. Первый поцелуй мой будет дан Вам и более никому на свете. Жить без Вас я не могу, а потому скоро, может быть, покончу с собой. Ещё раз умоляю Вас, приходите ко мне... Целую и обнимаю Вас крепко, крепко... Антонина Милюкова - Чайковскому, 1876
Я женился не по влечению сердца, а по какому-то непостижимому для меня сцеплению обстоятельств, роковым образом приведших меня к альтернативе самой затруднительной. Но как только церемония свершилась, как только я очутился наедине с своей женой с сознанием, что теперь наша судьба - жить неразлучно друг с другом, - я вдруг почувствовал, что не только она мне ненавистна в полнейшем значении этого слова. Мне показалось, что я, или, по крайней мере, лучшая, даже единственно хорошая часть моего я, т.е. музыкальность, - погибла безвозвратно... Я впал в глубокое отчаяние. Я стал страстно, жадно желать смерти... Надежде фон Мекк, 1877
Надежда Надежде фон Мекк, 1877
Можете ли Вы понять ту ревность, которую я чувствую относительно Вас, при отсутствии личных сношений между нами? Знаете ли Вы, что я ревную Вас самым непозволительным образом: как женщина - любимого человека? Знаете ли, что когда Вы женились, мне было ужасно тяжело, у меня как будто оторвалось что-то от сердца. Мне стало больно, горько, мысль о Вашей близости с этой женщиной была для меня невыносима, и знаете ли, какой я гадкий человек? - я радовалась, когда Вам было с нею нехорошо; я упрекала себя за это чувство, я, кажется, ничем не дала Вам его заметить, но тем не менее уничтожить его я не могла: человек не заказывает себе своих чувств. Я ненавидела эту женщину за то, что Вам было с ней нехорошо, но я ненавидела бы её ещё в сто раз больше, если бы Вам с нею было хорошо. Мне казалось, что она отняла у меня то, что может быть только моим, на что я одна имею право, потому что люблю Вас, как никто, ценю выше всего на свете. Если Вам неприятно это узнать - простите мне эту невольную исповедь. Я проговорилась - этому причиною - симфония. Но я думаю, и лучше Вам знать, что я не такой идеальный человек, как Вам кажется. К тому же это не может ни в чём изменить наших отношений. Я не хочу в них никакой перемены, я именно хотела бы быть обеспеченною, что ничто не изменится до конца моей жизни, что никто... но этого я не имею права говорить. Простите меня и забудьте всё, что я Вам сказала... Простите и поймите, что теперь мне хорошо, что мне ничего больше не надо... Надежда фон Мекк - Чайковскому, 1878
Боб
Премьера - 28 ноября 1998 Последнее представление - 11 февраля 2005 Музыка Петра Ильича Чайковского: Пятая симфония 4 часть Шестой (Патетической) симфонии Струнная серенада До мажор, 2 и 3 часть Итальянское каприччио Хореограф постановщик и автор либретто - Борис Эйфман (Санкт-Петербург) Музыкальный руководитель и главный дирижёр - Гинтарас Ринкевичус Дирижёр - Виестурс Гайлис Сценограф - Айгарс Озолиньш Художник по костюмам - Кристина Пастернак Художник по свету - Янис Валле Ассистенты хореографа - Ольга Калмыкова (Санкт-Петербург), Игорь Марков (Санкт-Петербург) Репетиторы - Модрис Церс, Зита Эррс, Владимир Пономарёв, Регина Каупужа, Гунта Балиня Ведущие спектакля - Людвикис Бэрзиньш, Андрис Далбиньш, Лига Озола Инспектор балета - Алдис Апсэ Заведующий постановочной частью - Вилмарс Шадрис Администратор балета - Элита Буковска Главный балетмейстер ЛНО - Айварс Лэйманис Директор ЛНО - Андрэйс Жагарс Роли исполняли:
| ||||||||||||||